Never knows best way, so use one you more like...
ПЕРВАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕПЕРВАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
Божественный Шэнь Нун, чьё имя переводиться как "Пахарь Духа", пришедшел в наш мир чтобы научить людей использовать целебные свойтсва растений и возделовать почву. Его тело было подобно прозрачному нефриту, поэтому сквозь кожу можно было видеть всё происходящее в его организме. Он пробывал разные травы и из 100 растений нашёл 72 ядовитыми.
И вот однажды Шень Нун лежал под деревом, и чайного куста ему в рот скатилась нагретая солнцем росинка. Он проглотил её, почувствовал прилив силы и бодрости и с тех пор употреблял чай как противоядие.
После себя небожитель оставил фармакологический трактат "Шень Нун Бэнь Цао", который является самым древним трактатом по лекарственным растениям в Китае.
ВТОРАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕВТОРАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
По старинному преданию история чайной церемонии началась с Бодхидхармы, который по традиционной буддийской версии явился в Китай около 520 г. и основал учение чань (дзэн). Кроме прочих его заслуг, легенда приписывает Бодхидхарме создание чайного куста.
Две недели Бодхидхарма медитировал в пещере на горе Та. Тяжелые веки слипались, а голова падала на плечи. Он возвращал тело в прежнее положение, но предатели-глаза все не хотели открываться. Тогда, разгневавшись на самого себя, Бодхидхарма схватил нож, отрезал непослушные веки и бросил их на землю. После этого он просидел в пещере девять лет и стал первым патриархом дзэн, а его ресницы проросли кустами чая.
После того, как ресницы Бадхидхармы превратились в чайные кусты, чай стал буддистским напитком - символом осознанности для всех медитирующих. Везде, где распространен дзэн-буддизм, существует и культ чая. Монахи и миряне относятся к чаепитию не просто как к утолению жажды или заполнению паузы между делами, а как к медитации.
ТРЕТЬЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕТРЕТЬЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
В Индии тоже существуют легенды о происхождении чая.
Факир Дхарма открыл бодрящее действие чая совсем случайно. В своём желании провести семь лет без сна и посвятить это время буддийской вере факир был внезапно сражён неописуемой усталостью. Опускаясь на землю от немощи, он удерживался за ветки куста. Несколько листов с ветки, оказавшемся в его руках, он положил себе в рот с умыслом не заснуть при жевании. Действительно, слабость прошла, и Дхарма смог посвятить себя задуманному до конца.
ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕЧЕТВЕРТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
В начале династии Тан (618 – 907) жил один монах, следовавший Пути Истинного Белого Журавля, который странствовал подобно облаку, среди четырех морей.
Достигнув бессмертия, полной гармонии с собой и окружающим миром, он приехал и поселился на горе Цзюнь Шань. С собой он привез 8 ростков чайных кустов. Монах посадил их и стал за ними ревностно ухаживать. Постепенно эти кусты разрослись и чай с этой горы стал известным.
По легенде, горы Цзюнь Шань – родина Бессмертных, куда уходили все люди достигнувшие совершенства. На самом высоком из 72 пиков растут чайные деревья. Именно из их почек и приготовляется Цзюнь Шань Инь Чжэнь (Серебряные иглы с гор Бессмертных) – известный с 7 века как императорский.
ПЯТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕПЯТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
Существует предание, согласно которому в уезде Ань-си жил набожный чаевод, который каждый день подносил чашку свежезаваренного чая изображению Милосердной бодхисаттвы Гуань-инь.
Однажды в горах он увидел между двумя утесами необычное чайное дерево, сверкающее в солнечных лучах. Он перенес его домой и посадил у себя в саду. Из листьев этого дерева чай получился тяжелый, словно железо, с отменным ароматом и вкусом. Чаевод решил, что это подарок Гуань-инь, и назвал чай в ее честь.
Те Гуань-инь собирают четыре раза в год. Лучшим считается осенний сбор; весенний, обладая замечательным ароматом, уступает осеннему чаю во вкусе, а летний и весенний сборы наименее выразительны. Листья собирают уже более раскрытые, чем для зеленого чая. Чаинки у высокосортного Те Гуань-инь изогнутые, крепкие, тяжелые, блестящие с красноватыми прожилками и едва заметным белым пушком.
Чай дает густой настой золотистого цвета и оставляет сладкое, медовое послевкусье. Этот чай ароматен даже после семи заварок.
Божественный Шэнь Нун, чьё имя переводиться как "Пахарь Духа", пришедшел в наш мир чтобы научить людей использовать целебные свойтсва растений и возделовать почву. Его тело было подобно прозрачному нефриту, поэтому сквозь кожу можно было видеть всё происходящее в его организме. Он пробывал разные травы и из 100 растений нашёл 72 ядовитыми.
И вот однажды Шень Нун лежал под деревом, и чайного куста ему в рот скатилась нагретая солнцем росинка. Он проглотил её, почувствовал прилив силы и бодрости и с тех пор употреблял чай как противоядие.
После себя небожитель оставил фармакологический трактат "Шень Нун Бэнь Цао", который является самым древним трактатом по лекарственным растениям в Китае.
ВТОРАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕВТОРАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
По старинному преданию история чайной церемонии началась с Бодхидхармы, который по традиционной буддийской версии явился в Китай около 520 г. и основал учение чань (дзэн). Кроме прочих его заслуг, легенда приписывает Бодхидхарме создание чайного куста.
Две недели Бодхидхарма медитировал в пещере на горе Та. Тяжелые веки слипались, а голова падала на плечи. Он возвращал тело в прежнее положение, но предатели-глаза все не хотели открываться. Тогда, разгневавшись на самого себя, Бодхидхарма схватил нож, отрезал непослушные веки и бросил их на землю. После этого он просидел в пещере девять лет и стал первым патриархом дзэн, а его ресницы проросли кустами чая.
После того, как ресницы Бадхидхармы превратились в чайные кусты, чай стал буддистским напитком - символом осознанности для всех медитирующих. Везде, где распространен дзэн-буддизм, существует и культ чая. Монахи и миряне относятся к чаепитию не просто как к утолению жажды или заполнению паузы между делами, а как к медитации.
ТРЕТЬЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕТРЕТЬЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
В Индии тоже существуют легенды о происхождении чая.
Факир Дхарма открыл бодрящее действие чая совсем случайно. В своём желании провести семь лет без сна и посвятить это время буддийской вере факир был внезапно сражён неописуемой усталостью. Опускаясь на землю от немощи, он удерживался за ветки куста. Несколько листов с ветки, оказавшемся в его руках, он положил себе в рот с умыслом не заснуть при жевании. Действительно, слабость прошла, и Дхарма смог посвятить себя задуманному до конца.
ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕЧЕТВЕРТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
В начале династии Тан (618 – 907) жил один монах, следовавший Пути Истинного Белого Журавля, который странствовал подобно облаку, среди четырех морей.
Достигнув бессмертия, полной гармонии с собой и окружающим миром, он приехал и поселился на горе Цзюнь Шань. С собой он привез 8 ростков чайных кустов. Монах посадил их и стал за ними ревностно ухаживать. Постепенно эти кусты разрослись и чай с этой горы стал известным.
По легенде, горы Цзюнь Шань – родина Бессмертных, куда уходили все люди достигнувшие совершенства. На самом высоком из 72 пиков растут чайные деревья. Именно из их почек и приготовляется Цзюнь Шань Инь Чжэнь (Серебряные иглы с гор Бессмертных) – известный с 7 века как императорский.
ПЯТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕПЯТАЯ ЛЕГЕНДА О ЧАЕ
Существует предание, согласно которому в уезде Ань-си жил набожный чаевод, который каждый день подносил чашку свежезаваренного чая изображению Милосердной бодхисаттвы Гуань-инь.
Однажды в горах он увидел между двумя утесами необычное чайное дерево, сверкающее в солнечных лучах. Он перенес его домой и посадил у себя в саду. Из листьев этого дерева чай получился тяжелый, словно железо, с отменным ароматом и вкусом. Чаевод решил, что это подарок Гуань-инь, и назвал чай в ее честь.
Те Гуань-инь собирают четыре раза в год. Лучшим считается осенний сбор; весенний, обладая замечательным ароматом, уступает осеннему чаю во вкусе, а летний и весенний сборы наименее выразительны. Листья собирают уже более раскрытые, чем для зеленого чая. Чаинки у высокосортного Те Гуань-инь изогнутые, крепкие, тяжелые, блестящие с красноватыми прожилками и едва заметным белым пушком.
Чай дает густой настой золотистого цвета и оставляет сладкое, медовое послевкусье. Этот чай ароматен даже после семи заварок.